3 примера стратегий продаж
Следует адаптировать стратегию продаж к потребностям и целям вашего бизнеса, но есть три общих примера, которые можно реализовать в рамках общего плана.
1. Социальные продажи — это метод, используемый отделами для построения отношений с потенциальными покупателями. Первоначально эта тактика во многом зависела от привлечения новых потенциальных клиентов посредством холодных звонков, но сегодня продавцы используют социальные сети. Важные аспекты социальных продаж включают обмен актуальным контентом с новыми вероятными покупателями, развитие личного бренда для отстройки от конкурентов, и реализацию методов социальных опросов для более эффективного взаимодействия с целевой аудиторией. Продажи B2B (бизнес для бизнеса), скорее всего, будут использовать социальные продажи как часть процесса продаж так же как и компании, которые специализируются на продуктах или услугах со значительными финансовыми интересами для покупателя (например, в сфере недвижимости). С помощью социальных продаж торговый представитель может увеличить количество потенциальных клиентов, сократить цикл продаж, повысить коэффициент конверсии продаж иотслеживать аккаунты своих лидов на предмет сигналов, указывающих на то, что это оптимальное время для последующих действий.
2. Личные продажи — это метод, который использует личное общение между менеджерами и потенциальными клиентами посредством личных встреч, звонков или электронных писем. При личных продажах продавец использует индивидуальный подход, чтобы определить потребности потребителя, сообщить ему, как продукт или услуга могут решить их проблемы, и ответить на любые вопросы или проблемы клиента. Личные продажи чаще всего являются методом реализации между предприятиями (B2B), но также используются в розничных продажах. С помощью личных продаж продавец может адаптировать свое коммерческое предложение, чтобы создать более убедительную презентацию, установить долгосрочные отношения и удержать внимание лучше, чем безличные методы продаж. Из-за особого индивидуального подхода, персональные продажи являются дорогой и трудоемкой стратегией. Это также создает меньший пул потенциальных клиентов, поскольку торговые представители должны отсеивать неквалифицированных потенциальных клиентов, а затем обращаться к каждому квалифицированному лиду индивидуально.
3. Продажи SMB: SMB означает «малый и средний бизнес», а продажи SMB - это продажа продуктов и услуг специально для SMB. На малых предприятиях занято 100 или менее сотрудников, а на средних предприятиях — от 100 до 999 человек. Малые и средние предприятия, как правило, представляют собой местные предприятия или стартапы, и у них потребности и слабые места отличаются от потребностей крупных предприятий. Соответственно требуется, чтобы продавцы из малого и среднего бизнеса использовали уникальный процесс продаж B2B для привлечения клиентов по сравнению со стратегией, которую они использовали бы для корпоративных продаж. В то время как сделки с крупными компаниями могут быть прибыльными, контракты с крупными предприятиями трудно заключить, и можно в конечном итоге тратить ресурсы на сделки, которые никогда не совершаются. При продажах для малого и среднего бизнеса циклы продаж короткие, потому что у них меньше бюрократии, связанной с заключением контракта, и им легче напрямую общаться с руководителями бизнеса, принимающими решения.