Психология реализации товара: основные факторыЛюбая покупка связана с двумя психологическими тригерами: необходимостью и желанием. Оба явления собираются вместе не в логическом восприятии действительности, а в большей части сосредоточены в области эмоциональных ощущений и переживаний. Зная психологию потребностей, и подстроившись на волну конкретного желания, продавец, презентуя услугу или товар, почувствует, в каких его качествах нуждается конкретный потребитель.
Так направляясь на обед с подругой, клиент согласится переплатить, чтобы выглядеть более презентабельно в глазах окружающих, хотя по-близости есть заведения с более выгодными предложениями. Вывод из этого положения следующий, в любой покупке есть волна желаний, проанализировав ее мотивацию, можно помочь клиенту совершить правильный выбор.
- Объективность рекомендации
Презентуя товар, необходимо учесть, что конкретика и сведения о нем являются фактической базой, доказывающей полезные качества. В состав этих сведений необходимо включать не только те, которые акцентируют безусловную выгоду приобретения, но и нейтральные и даже те, которые могут нести отрицательный оттенок, связанный с субъективностью восприятия.
Такое всестороннее непредвзятое представление возможной покупки вызовет у клиента чувство доверия к продавцу. И даже если он не приобретет рекомендованный образец, желание поискать новую модель или другой товар у него останется.
Соотношение ценности и стоимостиЦена и качество это те два столпа, в соотношении которых кроется эффективный принцип продаж. Регулируя то и другое, можно добиться неплохих показателей. Для изменения стоимости прибегают к различным пром-акциям. Но если цена статична, то основной акцент падает на умение доказать преимущества полезных качеств товара. Ценность товара может иметь несколько аспектов: материальный, эстетический и практический.
По манере вести диалог, лексикону, особенностям вопросов продавец может определить, какой фактор, из трех перечисленных, является лидирующим. И, сосредоточившись на подаче его выгод, привести к покупке.
- Социальные тенденции и репутация
В период обострения экологических проблем и росте значения природозащитных организаций, особую роль стала играть репутация фирмы. Она может быть связана с особенностями производства товара и использования в тестовых испытаниях представителей животного мира. Многие фирмы, отказавшиеся от подобных практик приобрели в глазах покупателей авторитет.
Использование экологически безвредных технологий производства тоже повышает имидж создателей продукции. Но эти сведения могут просто не дойти до покупателя, умелое подведение к этой информации — тоже часть психологических умений консультанта.
- Деликатность и соблюдение правил личного пространства
Умение продавца быть не навязчивым, а востребованным, кроется во внутренней чуткости и умении ждать подходящего момента. Предоставленное время свободного осмотра товара, без наводящих вопросов и инициатив, позволит не только сохранить клиента и сделать его пребывание комфортным в торговом зале, но станет более прочной основой общения в томслучае, если понадобится помощь продавца.
Некоторые представители торгового мира переоценивают свои личные качества и уровень обаяния. Вступая в диалог преждевременно, они отпугивают потенциальных клиентов излишней активностью. Опытный продавец дождется вопроса и уже после этого начнет презентовать заинтересовавший товар.
- Достоверность презентации товара
В среде потребителей встречаются люди, легкие в общении и дотошные любители подробностей. Они изучают товар досконально, до мелочей. Продавец должен уметь удовлетворить информационный голод любого уровня. Конкретика сведений должна иметь за собой практические подтверждения и факты использования товара.
Для убеждения в качествах товара могут подойти статистические отчеты по реализации, данные о возврате товара, круг использования и авторитетные отзывы, размещенные в открытых источниках. Любая позиция качественных характеристик должна иметь достоверные сведения. Одна ошибка в представлении может испортить всю коммуникацию, вызвав недоверие и отказ от покупки.
Многие стремятся приобрести товар не за полезные качества, а за возможность обладания продукцией раскрученного и популярного бренда. Такую тенденцию тоже необходимо учитывать в представлении объектов продаж. Элитные вещи, которые позволяют владельцам стать частью определенного круга людей, чаще всего реализуются в специализированных фирменных магазинах. Но при наличии подобного товара в среде обычного ассортимента брендовая принадлежность помогает сделать целевой выбор, порой даже без участия продавца.
Описанные выше принципы продаж — часть знаний одного из разделов психологии общения. Знание подобных особенностей поможет выстроить алгоритм коммуникаций с покупателями как онлайн так и в обычном магазине. А умелая организация презентации — кратчайший путь к целевому действию покупателя.