Какова роль продаж в компании?
Излишне говорить, что сбытовая организация компании существует для того, чтобы осуществлять продажи. В рамках этой обширной роли торговые представители сосредотачиваются на конкретных задачах.
1. Конвертирует потенциальных клиентов в реальных. Основная цель отдела продаж — обеспечить продажи и увеличить доход для бизнеса, но количество продаж — не единственный важный показатель. Чтобы максимизировать прибыль бизнеса, продавцы должны иметь высокий коэффициент конверсии, т. е. процент потенциальных клиентов, которые действительносовершают покупку. Например, отдел продаж, конвертирующий 30 потенциальных клиентов из 100 (коэффициент конверсии30 процентов), не так эффективен, как отдел продаж, конвертирующий 30 из 75 потенциальных клиентов (коэффициент конверсии 40 процентов). Более высокий коэффициент конверсии максимизирует прибыль, поскольку бизнес тратит меньше денег на привлечение каждого клиента.
2. Развивает бизнес, строя отношения. Независимо от того, есть ли у вас большой или малый бизнес, слухи распространяются быстро, когда большинство ваших клиентов удовлетворены услугами отдела продаж. Новые потенциальные клиенты видят онлайн-отзывы или слышат их от ваших существующих клиентов. Когда потенциальные клиенты слышат блестящие рекомендации от ваших текущих клиентов - и когда они видят, что ваши клиенты возвращаются для повторных сделок, - торговым представителям будет легче привлечь их в качестве новых клиентов. Специалисты по продажам, которые умеют строить позитивные и долгосрочные отношения, закладывают основу для непрерывного роста бизнеса.
3. Удерживают существующих клиентов. Привлечь новых клиентов дороже, чем удержать существующих. Вот почему менеджеры по работе с клиентами и их отделы продаж связываются с клиентами, чтобы убедиться, что они довольны своими покупками. Если у клиента есть какие-либо проблемы, важно сделать все необходимое (в разумных пределах), чтобы он оставался довольным и оставался источником дохода для вашего бизнеса как можно дольше.